Замена масла ГУРа Вольво XC70 должна производиться своевременно, так
как гидроусилитель облегчает управление движением, обеспечивая
устойчивость и однозначность траектории. Его выход из строя не приведет к
отказу рулевого управления Volvo, просто оно потребует приложения
больших усилий. Конкретных указаний по периодичности замены нет, но
практика показывает, что после пробега равного 50000 километрам споит
поменять жидкость.
Если возникают какие-либо сомнения, то проводится самостоятельный экспресс анализ. Для этого необходимо:
- открутить крышку расширительного бачка;
- опустить туда щуп;
- вынуть щуп, поместить его над чистым листом бумаги, подождать пока на него не упадет капля масла;
- вытереть щуп, опустить его в емкость с неиспользованным маслом и капнуть рядом.
Новая жидкость прозрачна, без посторонних фракций и запахов. Если визуально качество обеих капель сравнимо, то с заменой можно подождать. Если жидкость из расширительного бачка мутная, в ней присутствуют какие-либо примеси, ощущается запах горелого масла – пришло время ее поменять.
Для самостоятельного исполнения необходимо приобрести саму жидкость, шприц на 20 «кубиков», кембрик (шланг), который можно надеть на носик шприца, емкость на 1,5-2 литра, в которую легко проходит штуцер обратного шланга расширительного бачка.
Замена масла ГУРа Вольво XC70 состоит из следующих операций:
При помощи шприца с кембриком откачиваем масло из бачка-расширителя, к которому присоединены шланг, ведущий к насосу и «обратка».
- Снимается с креплений бачек и от него отсоединяются оба шланга.
- Бачек промывается, штуцер обратного шланга затыкается пробкой.
- К бачку присоединяется шланг от насоса, и он ставится на место.
- Обратный шланг помещается в пустую емкость, которую необходимо надежно закрепить.
- В расширитель наливается новое масло.
Когда все это сделано, необходимо запустить двигатель и тут же его заглушить. Емкость, в которую помещен обратный шланг, на часть объема наполнится отработанной жидкостью из системы, ее необходимо слить. В расширитель доливается масло, а двигатель заводится и глушится снова. Так повторяется до тех пор, пока из «обратки» не потечет чистая жидкость. После этого, откачиваем жидкость из расширителя, подсоединяем обратный шланг, ставим бачек на место и наполняем его.
Процедура не трудоемкая, но не зная как фиксируется на расширителе обратный шланг, с его отсоединением придется повозиться. При запуске двигателя масло из «обратки» идет под давлением. Оно может расплескаться, залить двигатель и генератор, что не допустимо. Этих неприятностей удастся избежать, если обратиться в сервис Сто Вольво. В этом случае не придется подбирать жидкость, ломать голову над утилизацией отработанного субстрата и беспокоится о том, что мотор и генератор могут быть залиты. Замену целесообразно совмещать с сезонными профилактическими работами, когда предлагаются максимальные скидки.